Воздушная техника

САМОЛЕТЫ.

Управление:

Запуск двигателя/Увеличение тяги - Shift

Уменьшение тяги - Z

Руль направления - Q/E

Выпуск ЛТЦ (ловушек) - С

Захват цели - T


На проекте представлены модели:

Су-25 (модификации с ФАБ и Х-29) [Су-25СМ - без радара]

A-10A [А-10С - без радара]

Harrier GR.9

C130

F-15 (модификации)

F-16 (модификации)

F-18 (модификации)

F-22

T-50

L-159 (Альбатрос)

Су-22

Су-35

Су-34 (модификации)

МиГ-23 (модификации)

(Список не полный)

Взлёт.

- выехать на ВПП;

- включить двигатель;

- переключить закрылки во взлетное положение (поднять в два шага);

- увеличить тягу (зажать Shift);

- достичь скорости ~200 км/ч;

- если закрылки были переключены, самолет взлетит сам, если нет, то потянуть ручку на себя;

- набрать безопасную высоту и убрать шасси;

- убрать закрылки.

Посадка.

- выровнять самолет для посадки на ВПП;

- установить скорость самолета в пределах 200-250 км/ч;

- выпустить шасси;

- при подлете к ВПП выпустить закрылки (1-2 шага, в зависимости от скорости);

- осторожно коснуться земли и удерживать Z для полной остановки.

Маневрирование в воздухе.

При достижении скорости более ~400 км/ч и резком маневре у пилотов самолетов типа A-10 и Су-25 начинаются перегрузки (экран начинает темнеть и сужаться). При сильных перегрузках пилот может потерять сознание примерно на 10 секунд. Во избежание отключки следует более плавно совершать маневры при высокой скорости (контролировать “затемнение”), либо гасить скорость, если ситуация позволяет.

В маневренном воздушном бою лучше пользоваться закрылками, проще всего установить их в боевое положение (поднять на один шаг), при этом кратковременно улучшится маневренность самолета, будет проще “довернуть” на противника. Но это погасит скорость, поэтому после совершения маневра их лучше убрать.

С выпущенными закрылками также можно лететь на низкой скорости без сваливания.

Advanced flight model (усложненка)

Теория и практическое управление вертолетом с продвинутой летной моделью.

С введением AFM на поведение вертолетов стали влиять некоторые новые факторы (ветер, нагрузки, погодные условия, аэродинамика самого вертолета), вследствие чего управление стало более “сложным”. Начинающие игроки плюются и не понимают, почему при посадке они постоянно разбиваются. В общем, начнем.

Для начала о настройке летной модели. Настраивается это тут:

По порядку:

1. Показывать приборы - на экране появятся виртуальные авиагоризонт, индикатор воздушной скорости, высотомер, индикатор шага винта и вариометр, магнитный компас;

2. Жесткая посадка - возможность посадить вертолет “жестко” без повреждений;

3. Эффекты ветра - влияние ветра на управление;

4. Автобалансировка - автоматически компенсирует различные силы, действующие на вертолёт, такие как момент от двигателя при наборе высоты (не придется прибегать к триммированию). Для игроков с мышкой лучше включить. Для игроков с джойстиком - на выбор, от этого станет сложнее, более реалистично. Зависит от того, что хочет начинающий пилот и какой у него джой (есть ли твист, в идеале - педали) ;

5. Повреждения от нагрузки - всевозможные поломки элементов вертолета при плохом обращении, типичный пример - поломка рулевого винта.

Кстати о виртуальных приборах:

Положение приборов в данном примере не стандартное, я его настроил сам. Чтобы было понятно, все подписал цифрами.

1. Индикатор воздушной скорости - показывает скорость относительно земли и её пороги, при которых управление может стать критичным для состояния вертолета.

2. Авиагоризонт - гироскопический прибор для определения и индикации пространственного положения вертолета. Цифра наверху - нагрузка на вертолет в джоулях.

3. Вариометр (+ индикатор шага винта) - показывает скорость изменения высоты полета вертолета, справа появляется полоса (сейчас ее нет) состояния уровня шага винта.

4. Высотомер - показывает абсолютную высоту вертолета над уровнем земли (не моря).

5. Компас.


Также мы слева-вверху мы имеем индикаторы состояния топлива и жизнеспособности элементов вертолета.

Полоска над элементами - уровень топлива.

HULL - корпус вертолета;

ENG - двигатель;

INST - БРЭО (электроника);

ATRQ - рулевой винт, он же хвостовой ротор;

MROT - несущий винт;

SLG - вооружение;

Также внизу имеются индикаторы использования двигателя, троса (для подвески), авто-зависания, проблесковых маяков, нагрузки на рулевой винт, нагрузки на несущий винт и индикатор фар.

Взлёт.

- для начала следует запустить двигатель и подождать пока раскрутится несущий винт;

- поднять общий шаг на 80-100% (зависит от вертолета, его массы: какой-нибудь пустой литлберд от 100% в космос запустится, а чинук с грузом на подвеске на этих же 100 со скрипом идёт вверх. ;

- оторваться от земли, набрать высоту и убавить общий шаг.


Посадка.

- убавить шаг винта для снижения вертикальной скорости вертолета;

- при достижении высоты 20-30 м над землей повышаем вертикальную скорость (увеличиваем шаг винта) и не даем вертолету упасть, главное не переборщить с шагом, иначе вертолет вместо посадки начнет взлетать;

- плавно касаемся земли и после касания полностью убираем общий шаг.


У меня плавно не вышло, так как на клавиатуре плавно убирать и добавлять шаг очень тяжко.

У новичков при посадке очень часто происходит сваливание, когда вертолет резко начинает падать вниз и разбивается.

Это эффект вихревого кольца. Он происходит из-за совокупности следующих факторов: высокая скорость снижения + низкая скорость полета. Вертолет начинает падать в создаваемые своим же несущим винтом вихревые потоки, прямо вниз. Обычно это кончается оскорблениями в “двухсотом”.

Как избежать сваливания?

Если вы уже вошли в положение вихревого кольца, то ни в коем случае нельзя просто увеличивать шаг винта до максимума - это только усугубит положение. Следует как можно быстрее выйти на “чистый воздух”, где отсутствует этот эффект. Просто отлететь.


А чтобы вообще не входить в такое положение, следует “убивать” горизонтальную скорость на как можно более низкой высоте (20-15 м).

Проблемы при полетах.

Довольно частое явление - поломка рулевого винта и неосторожных маневрах на большой скорости. Когда горизонтальная скорость достигает предела, и при использовании рулевого винта он не выдерживает нагрузки и отваливается.


Важно следить за своей горизонтальной скоростью и не выполнять резких маневров на её пределах.

Настолько же частое явление - поломка несущего винта. Обычно возникает при ситуации, когда пилот набирает скорость, повышая угол атаки, увеличивая шаг несущего винта и теряя высоту. Он достигает высокой скорости (более 200 км/ч) и пытается выровнять вертолет по вертикали, тянет ручку на себя, при этом общий шаг винта остается высоким, образуется высокая нагрузка на несущий винт и он ломается.


Избежать поломку можно.

1. Для снижения совсем не обязательно тянуть ручку от себя, убирайте общий шаг винта.

2. Если хотите лететь на стабильной высокой скорости, не достигайте её резким повышением угла атаки (ручка от себя), а плавным, чтобы не пришлось после набора скорости также резко выравнивать вертолет по вертикали.

3. Если все таки вы попали в ситуацию, когда скорость высокая и нужно резко выровнять вертолет по вертикали или загасить скорость - наклоняете вертолет и разворачивайте влево или вправо, несущий винт не пострадает.

Посадка на авторотации.

Авторотация - режим вращения воздушного винта летательного аппарата, при котором энергия, необходимая для вращения, отбирается от набегающего на винт потока воздуха.

Посадка на авторотации часто необходима после выхода из строя двигателя вертолета.

Радар

Радары на ударных вертолетах (AH-64D, Ми-28Н и Ка-52) были перенастроены в последнем обновлении и их характеристики немного изменились, не самым очевидным образом.

Радар включает
ся комбинацией клавиш lCtrl+R.

Вкратце о поиске наземных целей:

- теперь на радаре отображается любая наземная и водная техника, за исключением SDV;

- радар замечает только движущуюся технику. Порог обнаружения - 25 км/ч. Все что стоит на месте или движется слишком медленно, отображаться не будет;

- возможность опознания через радар убрана. То есть выделив через R любую цель, пилот не будет знать - абрамс это или хаммер, пока не опознает цель визуально.

Вкратце о поиске воздушных целей:

- сектор обзора воздушного радара не отображается на дисплее, потому пилотам стоит запомнить: у Ка-52 и AH-64D он равняется 360 градусам, но радар Ми-28 видит только на 180, в передней полусфере;

- так же, воздушные радары имеют сильно ограниченные (от 30 до 60 градусов) вертикальные углы, а значит над вертолетом и под вертолетом, сплошное слепое пятно;

- возможность опознать цель через R так же отсутсвует;

- ЛА может стать невидимым для радара, если снизится на высоту ниже 20 метров над уровнем земли, даже если сделал это прямо перед носом у наблюдащего вертолета с радаром.

Надпись ПР у стрелка Ми24, Ми-28, Ка-52 означает что пуск разрешен и ракета не улетит в пустоту.

СПО обнаруживает только цели с включенным радаром.

Почти все ЛА оборудованы системой предупреждения о захвате/облучении (СПО), теперь будете слышать, когда на вас навелась техника с радаром.

Оповещение о пуске ракеты Панциря или Тунгуски будет только в модификациях AH-1Z, AH-64D, UH-1Y, A-10C, F-18 E/F, Су-35, Су-34, Ми-28Н, Ка-52, Су-25СМ, CH-53, т.к. у них более продвинутая БКО. А вот ЛА с радарами еще будут показывать ракету на радаре.

Все остальные версии ЛА оборудованы предупреждением о пуске ракет с ПАРГСН, а вот от ракет с тепловой ГСН предупреждения о пуске не будет.

СПО фиксирует пуски ракет с ПАРГСН.

AH-1Z, AH-64D, UH-1Y, A-10C, F-18 E/F, Су-35, Су-34, Ми-28Н, Ка-52, Су-25СМ, CH-53, C130, МиГ-29К фиксируют все пуски (тепловая ГСН + ПАРГСН)

AH-1W, AH-64A, UH-1N, A-10A no IMS, Ми-28Н без СП, Ми-8, Ка-52 без СП, Ми-24, Су-25, CH-53 no IMS, Литл Берды RHS, UH-60M, MV-22, МиГ-29, AV-8B Harrier II Plus, AV8B Harrier GR9 фиксируют все пуски (тепловая ГСН + ПАРГСН) AH-1W, AH-64A, UH-1N, A-10A no IMS, Ми-28Н без СП, Ми-8, Ка-52 без СП, Ми-24, Су-25, CH-53 no IMS, Литл Берды RHS, UH-60M, MV-22, МиГ-29, AV-8B Harrier II, AV8B Harrier GR5 фиксируют только ПАРГСН.

Максимальная дистанция лока ракеты Панциря и Тунгуски составляет 8км, минимальная 1км. Пока что на Панцире и Тунгуске стоят одинаковые ракеты, в будущем будут стоять разные. Время необходимое для захвата ракеты Панциря или Тунгуски составляет 6 сек, время между пусками 1,5 секунды. ЛТЦ идут в паре с ДО и могут сбрасывать лок Панциря или Тунги, им придется заново наводиться (лочить). cmimmunity ракеты Панциря или Тунгуски равен 0.94. Шанс попадания в цель сквозь ловушки очень высок, однако уйти от пуска тоже возможно.

Турели DLC Jets. Радары были на 16км (эти параметры временные и многие из них будут менятся).

B_AAA_System_01_F: радар на 8км, макс. дальность стрельбы из пушки 4км.

B_SAM_System_01_F: радар на 8км, макс. дальность стрельбы ракетами 5км (турель среднего радиуса стрельбы, ракета оборудована ПАРГСН)

B_SAM_System_02_F: радар на 12км, макс. дальность стрельбы ракетами 10км (турель дальнего радиуса стрельбы, ракета оборудована тепловой ГСН)

Всем турелям выставлен radarTargetSize=1, настроены радары на отображение только воздушных целей. Убран лок наземных целей.

Уменьшен cmimmunity для ракет с 0.97 до 0.95, т.к. играли тестовый мейс с турелями. Два Су-34 были сбиты одной турелью тремя ракетами, ловушки и маневры пилотам не помогли.

Радары на самолетах (эти параметры временные и многие из них будут менятся).

F-18: воздушный радар на 10км, углы по горизонтали ±60 по вертикали ±60. ЛЦУ сенсор на 7км, углы по горизонтали ±90 по вертикали ±45. Обнаружение наземных целей с дистанции 6км, углы обнаружения целей как у воздушного радара. Наземные цели обнаруживаются если их скорость более 25,2 км/ч

Харриер 2+, Харриер GR9: воздушный радар на 7км, углы по горизонтали ±60 по вертикали ±45. ЛЦУ сенсор на 7км, углы по горизонтали ±90 по вертикали ±45. Обнаружение наземных целей с дистанции 5км, углы обнаружения наземных целей -+45 по горизонтали и +-30 по вертикали. Наземные цели обнаруживаются если их скорость более 25,2 км/ч

Су-35: воздушный радар на 11км, углы по горизонтали ±60 по вертикали ±60. ЛЦУ сенсор на 7км, углы по горизонтали ±90 по вертикали ±45. Обнаружение наземных целей с дистанции 8км, углы обнаружения целей как у воздушного радара. Наземные цели обнаруживаются если их скорость более 25,2 км/ч

Су-34: воздушный радар на 10км, углы по горизонтали ±60 по вертикали ±60. ЛЦУ сенсор на 7км, углы по горизонтали ±90 по вертикали ±45. Обнаружение наземных целей с дистанции 6км, углы обнаружения целей как у воздушного радара. Наземные цели обнаруживаются если их скорость более 25,2 км/ч

МиГ-29 воздушный радар на 10км, углы по горизонтали ±60 по вертикали ±60. ЛЦУ сенсор на 7км, углы по горизонтали ±90 по вертикали ±45. Обнаруживает наземные цели нет.

Максимальная дальность лока бомб с лазерным наведением составляет 7км. Бомбы у нас работают по ванильке, надо лочить ЛЦУ.

Сейчас угол поиска ракетами Hellfire и DAGR лазера составляет ± 38 градусов (горизонтальный угол) относительно направления ЛА (в будущем этот угол возможно будет уменьшен. В чистом ACE3 угол вообще был равен ± 70 градусов xD). Угол поиска ракетами Х29 и AGM-65 Maverick лазера составляет ± 30 градусов (горизонтальный угол). Вертикальный угол если я не ошибаюсь берет значения от горизонтального угла.

Ракеты AGM65 Е, X25, X25МЛ, Х29Л, Х29МЛ, DAGR и Hellfire-K летят по лазеркодам, лочить ЛЦУ не надо. В БПЛА лазеркод не меняется (ACE мод накосячили, стоит дефолтный 1111 как на всех техники и ЛЦУ).

ЛЦУ сенсор на вертолетах 5км, на самолетах 7км.

Радар Панциря и Тунгуски работает на 12км (СПО их обнаруживает с 10км).

Радар Шилки 5км, макс. эффективная дальность стрельбы 2-2,5 км (еще будет настраиваться).

Радар Гепарда 5км, макс. дальность стрельбы 4 км (еще будет настраиваться).

Радар Пивадса 5км. макс. эффективная дальность стрельбы 2-2,5 км (еще будет настраиваться).

Радары самолетов не видят воздушные цели ниже 15м, радары вертолетов ниже 20м, радары ПВО ниже 10м.

К играм готово большинство вертолетов и самолеты Су-25, Су-34, Су-35, F-18, A-10, Харриер (этим самолетам более менее настроены радары и вооружение). Остальные самолеты лучше не использовать, они не настроены и не обновлены.

Создан костяк для настройки радаров, сенсоров и вооружения авиации и ПВО, это только начало.